[22]: Обнаружение столкновений “Прямоугольник-Прямоугольник”

Приветствую вас, ребята и девчонки :) Сегодня продолжается серия уроков по обнаружению столкновений в action script 3.0. :) Расписывать подробно я  как обычно не буду, всё ооочень чётко изложено в видеоуроке. Здесь я распишу лишь алгоритм на основе которого всё работают.

При разработке игр частенько требуется обнаружить пересечение прямоугольника с прямоугольником с помощью action script 3.0. Каким образом – допустим есть персонаж, бегающий по миру, типа марио, и чтобы детектировать его столкновения с объектами, удобнее его представить как прямоугольник. Это гораздо упростит расчеты и величину кода, но игра ничего не потеряет. В любой игре нужно идти на максимальные упрощения. Так вот прямоугольник – самый отличный для этого вариант) И определение столкновения прямоугольников очень простое, в отличие от окружностей и тем более неправильных объектов.

В этом уроке вы научитесь писать простой код обнаружения столкновений “прямоугольник-прямоугольник” зависимое от кадров. Если у вас реактивный квадрат (что врят ли), можете сделать независимое от кадров, по примеру 20 урока, или напишите в комментах что нужен такой урок, если сами не сможете, а надо.

Весь алгоритм пересечения двух прямоугольников сводится в одновременному выполнению следующих условий:

22_1

  • координата по Х правой границы 1 прямоугольника больше, чем координата по Х левой границы 2 прямоугольника,
  • координата по Х левой границы 1 прямоугольника меньше, чем координата по Х правой границы 2 прямоугольника,
  • координата по У нижней границы 1 прямоугольника больше, чем координата по У верхней границы 2 прямоугольника,
  • координата по У верхней границы 1 прямоугольника меньше, чем координата по У нижней границы 2 прямоугольника.

Визуально это воспринимается лучше, поэтому смотрите видос :)

Обо всём этом (и не только этом) смотрите в видеоуроке ниже:

Исходник: yadi.sk/d/lUMseeySF48ha
Код ActionScript 3.0 из урока:

Всё подробно рассказано в видео :) Если будут какие-либо вопросы, пишите в комментариях к видео. Надеюсь, данный урок по реализации скорости в action script 3.0 в программе adobe flash, поможет вам в разработке игр. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">