[7]: 2 закон Ньютона

Приветствую вас, мудрые чтецы :) Сегодня расскажу вам как применять 2 закон Ньютона в action script 3.0. А нафиг он нужен спросите вы? А вот нужен! Но не всегда :) А только когда есть разновесные объекты, когда к объекту прикладывается несколько сил или нужны точные математические расчеты. :) В основном когда есть несколько сил. Приступим.
Сначала нарисуем 2 объекта shar1 и shar2.
Насколько вы помните из школы, 2 закон Ньютона: F = m * a.
Зная это, мы запишем начальные условия для наших шаров:

ymov1 – начальная скорость первого шара по У,
ymov2 - начальная скорость второго шара по У,
xmov1 - начальная скорость первого шара по Х,
xmov2 - начальная скорость второго шара по Х,
mass1 – масса первого шара,
mass2 – масса второго шара,
f1 – сила прикладываемая к первому и второму шару под углом 90 градусов, т.е. вниз
f2 – сила приложенная к первому и ко второму шару под углом -90 градусов, т.е. вверх.
f3 – сила приложенная к первому и ко второму шару под углом 45 градусов,

Далее мы просуммируем силы, чтобы найти результирующую силу приложенную к шарикам:

переменная angle = -45 – это направление силы по отношению к шарам.
сумма сил по оси оУ: summa_f = f1 + f2 + f3*Math.sin(angle*Math.PI/180);
сумма сил по оси оХ: summa_fx = f3*Math.cos(angle*Math.PI/180);

В принципе, можно и силы f1, f2 так же умножать на косинусы и синусы 90 градусов, но это будут 0 и 1, так что мы их отбрасываем. Но когда сил будет очень много (что за игра такая О_о), то умножайте даже когда нули. Так нагляднее будет.

Далее по 2 закону Ньютона a = F / m мы ищем ускорение для каждого шара:

Ну а потом вызываем функцию которая будет перемещать наши шары в каждом кадре:

Если вы не понимаете как она работает, смотрите урок 6.
Да вот собственно и всё о 2 законе Ньютона. :)

Обо всём этом (и не только этом) смотрите в видеоуроке ниже:

Исходник: yadi.sk/d/2cmLx2XyF48Yh
Код ActionScript 3.0 из урока:

Всё подробно рассказано в видео :) Если будут какие-либо вопросы, пишите в комментариях к видео. Надеюсь, данный урок по реализации скорости в action script 3.0 в программе adobe flash, поможет вам в разработке игр. :)

Комментарии
  1. Михаил

    Привет, Евгений!
    подскажи, пожалуйста, почему, при подсчете сил по Х, используется косинус, а при подсчете сил по Y – синус?

    • admin

      Привет. Потому что надо знать геометрию. Смотри урок 1.

  2. Ильяс

    Привет.
    Почему сила тяжести шарика без груза и шарика с грузом равны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">