[9]: Трение

Приветствую вас, разработчики :) Сегодня расскажу вам как реализовать эффект трения в action script 3.0. Если следовать строгим физическим законам, то нужно написать кучу строк кода. Но нам такие загоны ни к чему. Сделаем всё проще. :) Сначала нарисуем объект  с именем ball и зададим начальные переменные:

var xmov = 10; – начальная скорость по оси оХ.
var decay = .9; – коэффициент замедления.

Коэффициент замедления имеет значение от 0 до 1. Если 0 – то объект остановится сразу. Если 1, то объект не остановится никогда. Чем ближе к 1, тем медленнее будет тормозить. Допустим при значении 0.999 – это движение резиновой шайбы по льду, а значение 0.8 – движение мяча по траве :) Эти значения подбираются экспериментально.
После этого пишем функцию:

В каждом кадре мы умножает значение скорости на коэффициент замедления и изменяем позицию объекта на эту величину скорости.  Всё просто. Однако при умножении на ненулевое число мы никогда ноль не получим, поэтому добавляем условие, которое при достижении шаром очень малой скорости, сделает скорость равной нулю.

Обо всём этом (и не только этом) смотрите в видеоуроке ниже:

Исходник: yadi.sk/d/FcN8CE9SF48ZS
Код ActionScript 3.0 из урока:

Всё подробно рассказано в видео :) Если будут какие-либо вопросы, пишите в комментариях к видео. Надеюсь, данный урок по реализации скорости в action script 3.0 в программе adobe flash, поможет вам в разработке игр. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">