Об авторе

Привет, друзья. :) Меня зовут Евгений, занимаюсь разработкой игр в Action Script 3.0 :)

Последнее время решил прибавить себе знаний в различных аспектах создания игр, поэтому решил обучить этому и вас. Наиболее сложные для понимания темы, буду пытаться объяснить наиболее понятным языком :)

Будут уроки по:
Adobe Flash (Action Script 3.0), возможно с использованием FlashDevelop или другой IDE.

Библиотеки:
Box2D, • quickBox2D, • Nape Game dynamics, • starling framework • т.д.

Плагины:
• PixelTools, и др.

Аналитика и разные API:
• Flurry, и др.

Для общей радости рассмотрю такие программы разработки как:
• Unity 3D, • Unity 2D, • AIR, • Stencyl, • Game maker

Так же буду показывать как делать игры для соц. сетей и работать с:
• api Вконтакте.

Затрону тему разработки и портирования игр на мобильные платформы.
• iOS, • Android, • Windows Phone

P.s. Я не являюсь про, но я умею делать игры :) , пусть ни сильно заумные, и ни супер оптимизированные, и ни мегакрасивые, но зато с простым понятным кодом!, без использования заумных непонятных КолинМуковских вещей…
Возможно, некоторые из представленных тем я не буду разбирать, если сочту их неинтересными мне по каким-либо причинам. :)

Комментарии
  1. Евгений

    Евгений, как видишь меня тоже зовут Евгений. Не мог бы та на почту выслать исходники твоих видео уроков. Тоже начал увлекаться Adobe Flash. Пробую по-тихоньку, учусь. Наконец нашел, что искал. В книгах хоть и много полезной инфы, но мне как то конкретика больше нравится. Давно хочу начать программировать, хоть и учился на программиста, пробовал на многом, но как то не цепляет. А тут анимация+програмирование – результат на лицо как говорится.

    • admin

      наконец-то нашлось время на блог, сделал все статьи к урокам, и теперь есть все исходники :) пользуйся наздоровье, извини что с запозданием :)

  2. MrArutyun

    привет есть заказ можешь сделать ?
    если интересно то пиши сюда http://vk.com/id226170784

    • admin

      привет :) у меня сейчас совсем нет времени.

  3. Дима

    Привет Евгений! Вообщем мне к тебе такой вопрос:
    Как AS скрипты компелировать в один SWF файл?
    Хотя там AS скрипты разложены по папкам и некоторые вне папок! Очень мне надо! Мне сказали то что можно разложить по папкам для удобства ну или просто как это сделать? Если есть урок то скинь! Если нету то напиши! Пожалуйста побыстрее так как это очень надо!

    • admin

      я толком не понял что тебе нужно. Если ты хочешь чтобы скрипты были внутри swf файла, а не отдельные файлы, то открываешь собственно эти as-файлы и копируешь оттуда код, и вставляешь его в то место, где во флеше ты указываешь к нему путь. Только это надо делать с умом. А если сложная структура и много отдельных .as-файлов, то чёрт ногу сломит собрать всё в один файл. Не люблю я отдельный файлы…
      Если тебе тупо чтобы приложение работало, а у тебя файлы как-то не так лежат, то смотри по импортам. Допустим если написано:

      package com.mushroomer_example {
      import com.mushroomer_example.objects.*;

      то неважно где располагается этот файл, путь считается от того места, где лежит флешка. В данном случае fla лежит в папке mushroomer, к ней прилеплен основной класс: com.mushroomer_example.App.
      это файл который лежит в mushroomer\com\mushroomer_example\App.as
      А импортируемые файлы as лежат в папке mushroomer\com\mushroomer_example\objects\
      Посмотри тут для примера: http://www.ant-karlov.ru/primer_redaktora_urovney.html
      Я думаю суть можно уловить. :)

  4. Дима

    Привет Евгений! Вообщем надо комплектировать AS скрипты в один файл .swf!
    Хотя там AS скрипты разложены по папкам и некоторые вне папок! Очень мне надо!
    СРОЧНО!
    Вот скриншот (схема) как нужно все сделать (тут все расписано):

  5. Дима

    ТАК КАК СКРИНШОТ НЕ ПОЯВИЛСЯ ВОТ ТАМ ВНИЗУ ССЫЛКА НА СКРИНШОТ!
    Привет Евгений! Вообщем надо комплектировать AS скрипты в один файл .swf!
    Хотя там AS скрипты разложены по папкам и некоторые вне папок! Очень мне надо!
    СРОЧНО!
    Вот скриншот (схема) как нужно все сделать (тут все расписано):
    http://radikall.com/images/2013/12/30/PRrdv.th.png

  6. Дима

    ТАК КАК СКРИНШОТ был кривой ВОТ ТАМ ВНИЗУ ССЫЛКА НА СКРИНШОТ!
    Привет Евгений! Вообщем надо комплектировать AS скрипты в один файл .swf!
    Хотя там AS скрипты разложены по папкам и некоторые вне папок! Очень мне надо!
    СРОЧНО!
    Вот скриншот (схема) как нужно все сделать (тут все расписано):
    http://radikall.com/images/2013/12/30/PRrdv.png

    • admin

      довольно сложно без исходников сказать, что нужно сделать. Но попробуйте поверить правильность имени подключенного класса в исходном fla-файле в Windows/Properties/Class
      Если главный класс DataLoad, то Class:DataLoad
      А если где-то есть ошибка, то искать эту ошибку. Вообщем, проверить правильность написанного в местах package, import, class.

  7. Степан

    Привет! учу AS3:) Можно ли с тобой практиковаться?

    • admin

      привет :) а каким образом со мной практиковаться?:)

  8. Артем

    Привет, спасибо большое за уроки! А можешь снять курс в котором ты с нуля создаешь игру? И как можно с помощью флеш создавать онлайн игры? Спасибо за внимание!

    • admin

      Курс? Насчёт курса не знаю, не думал.:) Всё может быть, но у меня в планах сделать 3 проекта онлайновых в вк :) Надеюсь в марте начну. Пока время появилось решил несколько уроков в ютюб сделать :) Много однако времени уходит на них. Сегодня успею выложить один :)

  9. Vitalik

    Как с вами связаться?

  10. Михаил

    Было бы очень интересно увидеть реализацию игры в стиле матч3. В Вашем исполнении:)

  11. Ярослав

    Привет.
    Очень хорошие у тебя уроки. Возник вопрос. Будешь ли ты делать еще какие-то уроки? Может по ООП?
    Спасибо за полезный ресурс

    • admin

      я сейчас делаю урок по doodle jump. Возник вопрос: Под ООП вы подразумеваете использование классов или объектов? Я могу делать в стиле ООП без использования классов. Если же вы хотите делать игры/приложения именно в классах, советую посетить блог Антона Карлова http://www.ant-karlov.ru У него много чего интересного и всё на классах ;)

      • Ярослав

        Спасибо. Да, я знаю про этот блог, но:
        - во-первых он забросил свой цикл обучающих статей о разработке игры TowerDefence и не известно когда он вернется к нему.
        - во-вторых у тебя видео уроки, а они намного лучше для восприятия данной информации )

        • admin

          :D как по мне, так людям, которые понимают уроки А. Карлова, мои уроки вообще ни к чему :) У меня нет желания писать всё в классах :) ООП я применяю, и повторяющийся код стараюсь не использовать, а делать отдельные функции (которые многие любят запихнуть в классы). Кому как удобнее в общем. :)
          Преимущества классов:
          - Более понятная структура.
          - Удобно работать в команде программистов, где каждый пишет свой кусок кода.
          - Удобно повторно использовать код в других приложениях.
          Минусы:
          - Запутанная структура :D
          - Дольше пишется код.
          - Сложно вносить изменения.
          - Надо быть программистом-программистом…

          Всё равно при экпорте всё скомпилируется в один код, и неважно в классах он был, или не в классах. :)

          Вот жаль, что as3 так потупел в отличии от as2. Столько неудобств и столько глюков, что аж пипец. Даже переменную Number нормально сделать не смогли…

  12. Ярослав

    Я смотрю сколько флешеров столько и мнений, одни говорят что не нужно писать внутри кадров, другие говорят что не важно где писать, третьи говорят еще что-то ))
    Короче на вкус и цвет товарищей нет ))
    Но всетаки было бы круто если бы ты сделал что-то похожее на цикл уроков как у А. Карлова. Я имею введу не косынку, а более что-то живое типа банальной игры с героем и противниками на два уровня, от А до Я. Это очень бы помогло таким новичкам как я.
    Хотя всеравно огромнейшее спасибо за твои уроки они очень мне помогают в освоении AS3.
    И еще вопрос, а есть где скачать полный цикл твоих видео-уроков? Так как не всегда есть интернет, а иметь под рукой такую мощную подсказку было бы очень кстати.

    • admin

      Что значит нужно, не нужно :) Раз можно и так и так, то делай как хочешь :) Циклов там особо не надо. :) Тот же Марио можно собрать за 2-3 урока. :)
      Я просто начал с простых игр: Пинг-понг, косынка, дудл. Некоторые хотели пятнашки и крестики-нолики :D Ну это совсем уж… Хотяяя, может сделаю :D У меня только нет желания делать матч3 и 3д игры. Много возни с графикой в 3д, и много кода в матч3. Нет, ну сделать обычное сгорание чего-то 3 в ряд не сложно. Но этого мало, там нужно ещё описывать все блоки, замороженные с цепями, где что может пролезть, да ещё разная форма уровней, бонусы, эффекты разные от сгорания 5 объектов. Много возни, и я не особо люблю такие игры…)

      Вообще, я после дудла собираюсь делать игру на fgl. :) Так что уроков не будет. А потом может пару уровней марио сделаю на box2d или сам напишу движок :) Вот как-то так :)

      Скачать видосы с ютюба ты можешь плагинами для хрома/мозиллы. Или на сайте savefrom(точка)net ;)
      Но лучше просто скачай себе все исходники от уроков :)

  13. Ярослав

    Ещё вопрос, а как ты решаешь вопрос с озвучкой, я имею ввиду, музыку, озвучка персонажей и пр., где ты берешь звуки для игр? Ситуация с графикой у меня все ок, что хочу то и нарисую, но вот со звуками пока все туманно… Может есть какие-то ресурсы библиотеки или что-то на подобии

    • admin

      изучай http://gamedevblogs.ru/
      Тут люди рассказывают как продают игры, и как раз где берут музыку и звуки в игры, или кто в чем сам их делает. :) Эти ребята сейчас более компетентны в этом вопросе. Так-то можно купить музыку в любом стоке, но где это выгоднее, я не знаю. Можно даже бесплатно найти музыку по лицензиям cc-by, но там тоже свои нюансы есть! Так что изучай тот сайт! :)

  14. Ярослав

    Привет.
    Возник вопрос. В своих уроках ты упоминаешь библиотеку “Box2D”, а я на одном форуме наткнулся на библиотеку “Flashpunk”. Какая из них лучше для новичка?

    • admin

      Какая лучше для новичка сложно сказать :) да и вообще какая лучше сложно сказать :) Допустим проще не сам Box2D, а его упрощенный вариант QuickBox2D. Посмотрел Flashpunk, тоже вроде прикольная :) На самом деле этих движков куча…
      Между тем возможности разные. Box2D и его упрощенная версия QuickBox2D – это движки, предназначен для симуляции механики твёрдых тел с учётом ограничений.
      Если же брать Flashpunk, то его возможности шире: есть и управления звуками, работа с клавиатурой и т.д. И вообще, Flashpunk в основном для работы в Game Maker и сделан он, как альтернатива движку Flixel для флеша.
      Мой совет: для новичка QuickBox2D лучше всего. Ну или Box2D, на котором сделаны: Angry Birds, Limbo, Crayon Physics Deluxe, Rolando, Fantastic Contraption, Incredibots, Transformice, Color Infection и многие другие браузерные Flash-игры. :)

      • Антон

        Добрый день,скиньте свою аську,агент,вк,скайп есть не сколько вопросов)

  15. Дмитрий

    Приветствую, Евгений! Очень интересные уроки. Было бы хорошо, если бы в уроках были примеры самых распространенных задач, которые можно брать из других игр. Например, как перемещать камеру. Это используется в играх, где есть два замка, оттуда выходят войска и дубасят друг друга. Кстати, на длинных страницах в некоторых браузерах (в частности в FF) к низу пропадает задний фон. Что бы этого избежать, его надо сделать фиксированным.

  16. Crester

    как ты научился ActiobScript3? С него начинал?

    • admin

      Начинал с as2. Году, эдак, 2004-05. По примерам к программе macromedia flash mx и потом по книгам. Начинал вообще с мультиков. Когда вышел as3, пытался понять Колина Мука… Бесполезно… Я не настолько гений чтобы понять этот бред… Думал на as3 никогда не перейду. А потом нашёл курс ActionScript 3.0: От нуля до ООП Посмотрел эти кучу уроков за неделю. Оказывается так всё просто.:)
      Но, лично мне as3 неудобен, особенно эта классовая система. Многие значения напрямую не поменяешь, надо подключать кучу классов блин.. Потом тупой расчет дробных значений… Это ещё я не пишу свои классы в отдельных файлах. Хотя, многие почему-то прям фанаты писать отдельно. Обычно такие люди во флеше только рисуют, а собирают игры во Flas Develop или Flash Builder. Тут без классов никак. При работе в команде классы, наверно, обязательны. Мне и код в кадре не мешает делать игру в стиле ООП. Разница, собственно, только в том, что я пишу всё в одном месте, а некоторые люди по 20 отдельных файлов делают. Тут есть и свои плюсы. При большом коде, проще видеть структуру программы. Но если человек 1 делает, он и так знает как что работает у него. :)

      • Crester

        Я тоже пытался понять Колина Мука…но не удалось…
        Хорошо что нашел твои уроки, Спасибо тебе за них! Все легко и просто)

      • Crester

        Стоит ли покупать его ActionScript 3.0: От нуля до ООП, или лучше с торрента?

      • Сергей

        По мне так Колин толковый парень. Правда читал я его год, зато сейчас не очень много возникает вопросов по коду как могло бы быть. В основном я не понимаю логику программы Адоб Флеш.

        • admin

          а я вот понимаю логику флеша, но не понимаю логику колина мука. он толковый для своих… я не такой заумный программист, я люблю простоту :)

  17. Алексей

    Добрый день Евгений!
    Спасибо за уроки.
    Вопрос:
    “В текстовом варианте, все то, что объясняете на видео – имеются”? Если “Да”, то где их можно получить?

    С уважением
    Алексей

    • admin

      Привет, Алексей. :) В текстовом варианте только на этом блоге.

  18. Сергей

    https://www.youtube.com/watch?v=-Lbz8v4QXHk&list=PL9lLUZZhAMahMow-BQxOTSYjZsU8hlgi5&index=8

    Пытаюсь освоить урок.
    Сделал все так же, но у меня ничего не происходит, объект остается на месте и не двигается. Ошибки тоже не выводятся. Помогите разобраться.

    • admin

      хм) а как я могу сказать в чём ошибка, если нет ни исходника, ни кода? Понятно что где-то ошибка…

  19. jessy

    Евгений, здравствуйте. Как скоро будут рассматриваться примеры работы с апи вк? :)

    • admin

      Привет :) я с ником Jessie McCoy играл в кс 1.6 :D Насчёт апи вк не знаю. Не думаю что скоро. Полазай тут https://vk.com/apiclub. Здесь приведены все методы апи, и как что использовать. :)

  20. jessy

    Еще очень интересует тема градостроительных игр. Пусть даже самой простой (площадка под наклоном, разделение этой площадки на куски земель для покупки, пару строений для постройки). Заранее спасибо.

    • admin

      Площадка под наклоном? :D это что? Изометрия наверно (типа как в дьябло)?
      Уроки я временно не делаю, занят своими проектами, но подскажу.:) Если просто строить, без движения чего-либо по карте, то довольно просто. Делаешь изометрическую сетку (просто расставляешь ромбовидные пустые клипы, которые будут кусками земли и называешься их как ячейки матрицы. Типа tile12 tile11 tile35 tile 48 ну и т.д. первая цифра – номер строки, вторая -номер столбца. Можно и по-другому задать это, через массивы, или объекты или переменные в клипе. Я бы через массив сделал наверно. Суть в том, чтобы ты имел возможность понять, где этот участок и на какой Z-высоте он располагается. Это нужно для управления размещением объектов. Если строение ближе к тебе, чтобы оно на сцене было видно и не перекрывалось объектами, которые дальше. Потом уже делаешь алгоритм строительства. К примеру, при нажатии на дом в инвентаре, за мышкой двигается прозрачный дом, а при наведении на пустой участок земли мышкой, дом примагничивается туда, если отпустить мышь, то дом начинает там строиться, или сразу готов. Покупка земли, например, нажатием мышкой на платный участок, и предложение его купить за деньги.

      Если строительство как в “Героях меча и магии”, то всё ещё проще. Не надо ничего делить на участки, там только клипы, при покупке просто меняются картинки. :) Надеюсь, смог помочь :)

  21. jessy

    Спасибо, что откликнулись :)
    Интересует что-то вроде “Тропический остров”. https://vk.com/app3979250
    Как я понимаю здесь все строения сделаны с альфой снизу в виде таких же квадратиков. Есть ли какие-нибудь наглядные примеры таких сеток? Я декомпильнул их флешку, черт ногу сломит))

    • admin

      конечно с альфой. Она везде там, не только внизу :) Примеров сеток нету. Обычная сетка есть у Антона Карлова. А вот изометрическая не знаю где есть.

  22. jessy

    И еще такой вопрос: они используют БД? Мне не совсем понятно что игра отсылает на их сервер.

    • admin

      Не знаю про реализацию их игры. Скорее всего используют.

  23. Никита

    Здравствуйте, Евгений! Скажите пожалуйста как сделать так, чтобы рычаг при нажатии и удерживании можно было поворачивать в разные стороны вперед назад влево вправо к примеру.Так сказать, привязать кадры к определенному направлении мыши при удерживании.

    • admin

      Привет, Никита. Не особо понял вопрос. Какой вид на рычаг? Сверху, сбоку или прямо. Вообще непонятно почему рычаг двигается в 4 стороны, а не 2.
      В любом случае через привязку кадров неудобно делать, проще привязать к координатам мыши.
      Так же вопрос, сколько промежуточных положений у рычага. 2 или много? нарисуй картинку этого рычага или скинь ссылку на похожий вариант.

        • admin

          Вот например: https://yadi.sk/d/5Vae4-b5m62NT
          Только сегодня установил флеш) Надеюсь такой вариант устроит) Может и проще можно как-то сделать)

          • Никита

            Огромнейшее спасибо! Прям бальзам на душу, все изрыл в интернете, но ничего конкретного так и не нашел, вы очень помогли! Еще раз спасибо!

        • admin

          Пожалуйста :)

  24. Никита

    Здравствуйте, Евгений! Я очень вам благодарен за то, что вы могли мне с джойстиком пояснения в этом исходнике очень сильно раскрывают суть. Помогите пожалуйста еще в одном вопросе, как сделать так чтобы при передвижении мыши менялись кадры как на временной шкале. Например стоит плотник и пилит бревно, и чтобы мышкой можно было контролировать движение пилы и скорость, как будто управляешь ходунком на временной шкале и чтобы от скорости мыши или от скорости смены кадров менялись эмоции у персонажа.
    Исходник для примера

    • admin

      https://yadi.sk/d/6_l0j5s5mAX6i
      Как-то так) Дальше давай сам :)

      • Никита

        Большущее СПАСИБО! Не знаю чтобы я без вас делал Т_Т СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО!

        • admin

          Даже не представляю :D Врят ли в интернете нашёл бы ответ на это. Сам сидел минут 20 думал как сделать эту скорость движения мыши. Вот и придумал такой довольно изощрённый способ :)

          • Никита

            В интернете все облазил, но не смог найти то, что нужно, видимо, эта проблема неактуальна) Уже отчаялся, думал, что ничего не выйдет, решил снова обратится к вам, и вот у вас опять нашлось гениальное решение! И это классно, что вы сами придумали этот способ, официальные варианты, скорее всего, были бы со всякой лишней усложненной ерундой, а так у вас хоть на человеческом языке написано, сама суть и ничего лишнего!

        • admin

          официальную документацию вообще фиг поймёшь… её наверно Колин Мук писал сам для себя, бред какой-то xD

  25. Алексей

    Доброго времени суток. Не подскажите почему приложение выходит из рабочей области и получается кривота какая то. Если эксопртировать в ави формате, то все в рамках раб области, а если как приложение то выходит, подскажите пожалуйста, что делать

    • admin

      Привет, Алексей.
      Не знаю почему так. Кроме как ты делаешь приложение в одном разрешении, а плеер открываешь с другим, либо на весь экран и области заполняются дальше и ты будешь видеть всё что попадает туда. Если же ты открываешь флешку и не разворачиваешь на весь экран, то она на автомате отобразить окно с рабочей областью флешки и будет всё нормально. Если же нет, то не знаю в чём дело. Видео ж когда открываешь в плеере на весь экран то получаются черные полосы, если экран не соответствует. С флешкой так же. Для этих целей используют заглушки, либо маски. В остальном не знаю что может ещё произойти.

      • Алексей

        А ведь маска действительно выход, что-то я и не подумал об этом. Спасибо!

  26. Никита

    Здравствуйте, Евгений! Мои попытки переделать код под свои нужды опять не увенчались успехом( метод “пальцем в небо” опять не сработал. Пытался прелоадер переделать под загрузку для перехода на следующий уровень.Там соотношение загруженых байтов к общему кол-ву, а мне нужно, в общем не знаю, что нужно, какое отношение чего к чему, что перейте на след. кадр после того как тип допилит бревно, т.е. когда он пилит загрузка должна идти, ну и чем быстрее пилит тем быстрее загрузка. Думал, что если поставить на каждую скорость переменную, которая будет увеличивать свое общее числовое значение с каждой новой скоростью каждую секунду например, например если скорость 1 то кажд. секунду увеличиватся на +1, скорость 2 на +2 и т.д. пока не дойдет нужной отментки в 10 например. Но что-то она не увеличивалось и соотношение соответсвенно не менялось, думал сделать отношениие через частоту смены направлений мыши, но там тоже фантазии не хватило , ааааааа блин что делать не знаю помогите пожалуйста! https://yadi.sk/d/A7fvcPfdn9J8R

    • admin

      Привет. Сделай анимацию пилящего человека в 100 кадров и за это время чтобы он пилил 20 раз например.
      И исходя из процента загруженного будет меняться активный кадр анимации, т.е. до 100 % он должен будет распилить бревно 20 раз, либо делай больше, сколько надо. И как раз будет меняться скорость распилки по мере загрузи, если загрузка будет разной по скорости.

      Это должна быть другая анимация и в этом кадре вообще ничего не должно быть лишнего, в том числе и кода игры. только загрузчик и минимум графики.

      • Никита

        Долго мучился , но сделал. Спасибо за совет!

  27. Гудини

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что делать. Делаю фрагмент 3 ролика , типа каждый фрагмент это скорость анимации ( в порядке возрастания, что неважно) и в к этому фрагменту ролика я делаю кнопку скрыть объект (типа fragment.visible = false;) в общем объект скрывается, но при переходе на следующий кадр он снова появляется и приходится так каждый раз его отключать. Можно ли сделать так, чтобы он исчез и появился во всех кадрах одновременно и при переходе на следующий или предыдущий кадр не появлялся, на каждом кадре один и тот же фрагмент

    • admin

      Привет. :) Если я правильно понял вопрос, то тебе нужно просто убрать ключевые кадры, а сделать обычные. Типа 1 кадр ключевой (с кружочком), а остальные (2,3,; и т.д.) обычные. тогда при переходе во 2,3,4 и обратно объект сохранит за собой состояние. Если же все кадры ключевые, то это фактически разные фрагменты, просто с одинаковым именем)
      Если я не так понял, тогда пришлёшь исходник, я посмотрю.

      • Гудини

        Блин что-то я запутался у себя, в общем я сделал схематично образец. В общем в первом случае я скрывал чере з visible код, но вспомнил что это слишком невыгодно и долго, потому прикрепил второй случай где все делалось через предыдущий и следующий кадр , но смысл тот же
        https://yadi.sk/d/Xf7TmxN-x67mt

        • admin

          При таком построении клипов, вариант только с сохранением. В твоём случае так https://yadi.sk/d/oS-0JmW4x6YsX

          • Гудини

            Черт!Это гениально! Теперь то, благодаря вам у меня все встанет на свои места. Большое спасибо!

  28. Гриша

    А у вас есть какие-нибудь игры ваши глянуть, и делаете ли вы их сейчас?

    • admin

      Игры, которые делал раньше, я даже не знаю где посмотреть. Этих сайтов уже нет. Свежих ещё не выпускал. Занят немного другими делами. Делаю по настроению :)

  29. Александр

    День добрый! Я художник. Или раньше был художником, да работа увела меня от этого занятия… Но руки чешутся все больше взять карандаш/перо в руки. Иногда выкраивал свободное время и с остервенением стирал грифеля и пару наконечников перьев дигитайзера. Но моя основная работа начала забирать у меня непростительное кол-во времени. Устал.
    Мелькала у вас здесь годик назад фраза-пожелание “Мне бы художника….”. Я в тех же затруднениях, но инвертированных – “Мне бы спеца по АС3!…” Я сам малехо что-то и кое-как писал на АС2. Местами начал осваивать АС3. Но я слаб в кодовой лингвистике. Я легко и непринужденно нарисую схему нужного мне алгоритма, но вот написать его – это уже муки. И зачастую после всех моих родовых потуг дитя рождается или калекой, или вообще мертворожденным и стирается из этой вселенной даже мимо корзины. Шифт-делит и с глаз долой. В данный момент я собираюсь вернутся на стезю цифрового художника. И аниматора. А еще меня беспокоят до чесотки как литературно-сценарные амбиции, так и геймдев азарт. У меня в закромах множество идей, набросков и прочей мишуры, а моя неугомонная фантазия извергает все более новые задумки, сюжеты, приемы и т.д. Мне нужно срочно реализовывать этот потенциал, а не то я лопну. Я подумывал над тем, чтобы писать/рисовать комиксы. Возможно даже несколько интерактивные флеш-комиксы. С анимацией, спецэффектами, свистелками и перделками, но мне более захватывающим и увлекательным кажется не просто просмотр графического повествования, а непосредственное участие в истории. Это дают игры. И именно это я хочу производить.
    Погугливая в сети примеры АС3, наткнулся на Ваш блог. И волей-неволей

  30. Александр

    …..колыхнула мысль – может, сотрудничество? Мои “произведения” могут оказатся не столь сложными, как мне кажется. Тем более, что механики (классы, пардон) могут оказаться едиными для целой серии игр. Со своей стороны готов как платить за труд (процент от дохода, разовые оплаты), так и перейти в творческий “бартер”. Вы мне – код, правки и т.д. а я, в свою очередь, наваяю графику и анимацию для Вас и ваших проектов. Если можно, то я желал бы перевести последующее общение на почту, а еще лучше – в скайп. Почту вы видите. Буду ждать ответа именно там. Спасибо за внимание. Простите, что нагадил вам в ленте комментов.

    • admin

      Привет :) Ответил на почту.

  31. Наталья

    Здравствуйте, Евгений! Хочу обратиться к Вам с таким вопросом: могли бы Вы помочь мне создать алгоритм к обучающей игре “Соедини картинку со словом”. Лично я совсем не разбираюсь как это делать. И я бы хотела, чтобы мне показали какой алгоритм действий. Могли бы Вы мне провести урок по скайпу? Если возможно, напишите пожалуйста мне на почту.Спасибо

    • admin

      Привет :) А зачем Вам алгоритм? Блок-схема нужна что ли? Или Вы хотите рабочий код игры? Он будет складываться из того, чего Вы хотите получить в игре.
      Алгоритм к обучающей игре “Соедини картинку со словом”:
      • Старт
      • Выбор задачи/уровня
      • Соединяем картинку со словом правильно
      • Победа
      • Конец

      Скажите чего Вы хотите, если код, то опишите как устроена должна быть ваша игра. :)
      p.s. по скайпу не хочу ) не моё это)

      • Наталья

        Привет! Игра устроена просто: несколько картинок и к ним нужно подставить правильное слово на английском, если подставляешь правильно , картинка оживает и озвучивается слово. Если бы я посмотрела урок по созданию такой игры, я бы по образу и подобию, смогла бы сделать свою игру. ☺️️☺️️☺️️

  32. Наталья

    Евгений, Нашла урок https://youtu.be/hsMyDm4Cqsk, можно ли используя код из этого урока, создать свою игру?

    • admin

      Теоретически, можете. Не уверен, что такая реализация будет актуальна для вашей игры.
      Меня Ваш предыдущий комментарий ввёл в ступор. “Игра устроена просто: несколько картинок и к ним нужно подставить правильное слово на английском, если подставляешь правильно , картинка оживает и озвучивается слово.”
      У меня в голове куча вариантов реализации этого простого принципа, и всё зависит от конкретных задач. Сделай 10 правильных вариантов, может никакой не подойти, ибо нужно будет переделывать, т.к. чего-то может не хватать, что-то лишнее.
      Это звучит, примерно как: “Мне нужно хлебобулочное изделие. Там мука, сахар, подставляешь и получаешь результат”. Я сделаю хлеб, а вы хотели рецепт печений. Я сделаю в духовке, а у вас хлебопечка…
      Сделать скрипт, где перетаскиваешь 1 клип в другой, и тот оживает это просто. Фактически 1/10 из того урока, что вы нашли. Весь смысл скрипта будет в startDrag(); (начать перемещение) и stopDrag(); (закончить перемещение). И в зависимости куда надо переместить, и куда было перемещен клип, будут выполняться действия. Но это ведь “верхушка айсберга”.

      Вы должны знать как происходит вход в игру, сколько картинок и где они, сколько слов, как они генерируются, где располагаются, случайно или точно, случайные картинки или точные, хаотично или строго по клеткам, одна картинка или много. или всего много, или нарастающая сложность, от 1 картинки и 1 слово (как обучение) до 50 картинок и 50 слов. Будет ли время, что будет происходить если слово перемещено неправильно, и что если правильно (ожила картинка, сказано слово, а дальше?). Когда все собрано верно. Просто не зная всего этого, переделывать одно и тоже не очень.. )

      Если хотите скрипт как просто переместить клип на клип, и чтобы тот начал проигрываться, это просто сделать будет. А тот урок с ютюба только помешает, а в расширенном плане поможет, если сможете потом названия цветов переделать на названия слов. :)

      • Наталья

        Спасибо большое за такой полный ответ

  33. Наталья

    Евгений, а Вы не хотите создать ряд уроков на эту тему?

    • admin

      Неа) Времени на них нужно много, особенно на монтаж и озвучку, а выхлоп никакой. Если будет настроение сделать, то сделаю) А нет, значит нет)

  34. Наталья

    Евгений, а Вы не хотите создать ряд уроков на эту тему?

  35. Наталья

    Хорошо, спасибо и удачи

  36. admin

    1. автоматически.
    2. загрузить видео, сделанное во флеш? этим никто не занимается. Для записи видео-уроков используются программы, пишущие происходящее на экране. Я использую oCam Screen Recorder. Кто-то Camtasia и т.д.
    3. То, что вы делаете во флеш, это не видео. Там есть возможность экспорта в avi, но это не нужно вообще, даже при создании мультиков во флеш. У вас есть исходник игры .fla и сама игра (после ctrl+enter) .swf
    4. Игру и исходник на ютюб загрузить нельзя! Он для видео!
    5. Исходник могут открыть только те, у кого есть программа, которая сможет его открыть. И то, разные версии открывать могут не все версии других программ. К примеру, Flash CS6 не откроет файл флеша CC. СS5 не откроет файл от CS6 и т.д. Если хотите готовую игру выкладывать, то выкладывайте .swf. Она откроется у все в бесплатном flash player. Он обычно есть у всех.

    p.s. вы задаёте примитивнейшие вопросы. Будьте добры разобраться в них сами. Это элементарно – набрать вопрос в поиске яндекса и гугла. И куча видео-ответов есть на ютюбе.

  37. Саша

    Здравствуйте, Евгений! Скажите пожалуйста как создать оффлайного чат бота во флеше.
    p.s.Спасибо за ваши очень полезные уроки!

    • admin

      Привет, Саша. Благодарю :)
      По поводу бота – не знаю. Не делал так ни разу, и даже не представляю, возможно ли это сделать на флеше..

      • Саша

        Просто я новичок в данном деле и нагуглить даже не смог то, что мне нужно, алгоритм по сути простой, мне надо чтобы когда в поле для ввода данных я вел слово например “привет”, оно проверилось, и если есть то “такой ответ” если нет “то другой”

  38. Ильнур

    Здравствуйте, Евгений! Не могли бы вы подсказать как мне реализовать кнопку вкл/выкл музыки и одновременное вращение ее же для регулирования громкости звука? Т.е при нажатии просисходит смена кадра (кнопка включена, музыка играет) и не выключая музыки можно было бы изменять громкость нажатием вправо или влево. Прикрепил файл там кнопка работает включается/выключается, но не играет музыка и не крутится кнопка. Большое спасибо за ответ! https://yadi.sk/d/XXXRqpyXUT8oCQ

    • admin

      Привет. Не знаю, зачем я это сделал, но лови https://yadi.sk/d/TyfBRECSp-lObg
      Скоро удалю этот сайт ))

      • Ильнур

        Евгений, спасибо большое, как с вами можно связаться? По почте, вк или в месенджерах?

        • admin

          так ты уже связался. и через блог, и через почту) в чем надобность?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">